Культурно-историческая психология Том
Концепция поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
Файлы Обратная связь Для правообладателей. Талызина Н. Теория поэтапного формирования умственных действий Файлы Академическая и специальная литература Психологические дисциплины Педагогическая психология Психология обучения. Педагогическая психология. Печатается по изданию: Талызина Н. Управление процессом усвоения знаний.
Технология поэтапного формирования умственных действий разработана на основе. Гальперина, Д. Эльконина, Н. Талызиной и др. Авторы данной теории установили, что знания, умения и навыки не могут быть.
- Понятие о дисциплине
- В г. Случилось так, что П.
- Талызина разрабатывает основные элементы нового направления программирования учебного процесса. Следовательно, обобщение не ограничивается сферой мышления.
- Эту концепцию было разработано в е годы XX века, ее основателем является наш соотечественник, выдающийся педагог и психолог П. Гальперин
- Библиотека
- Автор: [ российский ] Время: [ современное ].
- Категория: Педагогика.
- Здесь публикуются полезные материалы, обсуждаются актуальные новости и появляются ссылки на бесплатные вебинары.
Татьяна Скрягина Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Тема работы является актуальной, поскольку поэтапное формирование умственных действий - психолого-педагогическая концепция, выдвинутая впервые П. Гальпериным, речь в которой идет о закономерностях прижизненного формирования конкретных элементов психической жизни человека, к которым относят умственные идеальные действия , образы и понятия. Данная концепция в широком ее понимании состоит из четырех взаимосвязанных частей : учения об ориентировочной деятельности как сущностной характеристике психики и предмете психологии; учения об эволюции человеческой психики, филогенезе, антропогенезе и онтогенезе как составных частях эволюционного процесса; учения о формировании умственной деятельности человека; учения о видах и формах психической ориентировочной деятельности. А в узком, собственном, смысле является детально разработанной системой положений о механизмах и условиях сложных многоплановых изменений, которые связаны с образованием у человека новых образов, действий и понятий , что важно в современной педагогике. Гальперина не только выдержала натиск и устояла в борьбе мнений, но и превратилась из общей схемы гипотезы, как в начале называл ее сам автор в оригинальную, достаточно конструктивную теорию усвоения.