Наиболее выгодными и удобными источниками питания карманных приемников являются герметизированные никель-кадмиевые аккумуляторы, которые отличаются высокой удельной емкостью, большой механической прочностью, малым внутренним сопротивлением и, самое главное, возможностью многократного их применения после соответствующей зарядки. Они выдерживают большое число циклов заряд-разрядов, что обеспечивает большой срок службы. Заряжать аккумуляторы можно от любого источника постоянного тока, обеспечивающего нормальный зарядный ток.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Практически каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью подзарядки аккумуляторной батареи стационарным зарядным устройством СЗУ. Причин тут множество — частые пуски, короткие поездки, длительные стоянки. Но для того чтобы батарея служила долго, она должна не только быть постоянно заряженной, но и правильно заряжаться. В этой статье мы рассмотрим несколько схем регуляторов зарядного тока. Ведь этот узел — неотъемлемая часть любого «правильного» СЗУ.
Страна разных советов. Простое автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Возможный вариант Предлагаемая здесь схема не претендует на оригинальность, но отличается простотой и наличием функций ограничения максимального значения зарядного тока и узла автоматического отключения после полной зарядки аккумулятора За основу была взята схема с сайта cxema. Но данная статья это не просто "повторение увиденного", так как содержит оригинальный текст и рисунки схем за исключением необходимых "цитат"
Схема зарядного устройства представлена на микросхемах относительной сложности. Но если человек хоть немного знаком с электроникой, повторит без проблем. Создавалось это зарядное только ради одного условия: регулировка по току должна быть от 0 и до максимума более широкий диапазон зарядки и типов акк.