Несколько лет тому назад я опубликовал на Хабре статью под названием "Буддизм с точки зрения программиста". Этот пост имел огромную популярность, читатели приняли его с большой теплотой.
Нагарджуна и его «Муламадхьямакакарика» в свете «Большого комментария» Чже Цонкапы к этому тексту
Б ольшинство из первых учеников Джосэй Тода знало и понимало о буддизме очень немного, связывая это учение только и прежде всего с именем Шакьямуни-будды, и сэнсэй терпеливо разъяснял нам, что каждая историческая эпоха духовного развития земной цивилизации в соответствии со своим видением мира и представлением о нем читала и понимала философское наследие буддизма, выраженное в "Сутре Лотоса", по-разному. В итоге получилось, что один и тот же текст стал известен в истории религии как три разных манускрипта: "Сутра Лотоса" Первого, Срединного и Последнего дня Закона 1 , названия и смысловые толкования которых четко отображали время, когда они проповедовались. В частности, Джосэй Тода говорил:. Каждый слышал или знает, что "Сутра Лотоса" представляет собой двадцать восемь отдельных глав, собранных под общим названием. Но мало кому известно, что так называются три разных вида учения. Самая древняя "Сутра Лотоса" - первого исторического будды Шакьямуни.
Автор статьи устанавливает, что ошибочные интерпретации «Муламадхьямакарики» как лишь логико-эпистемологического текста и руководства для ведения полемики, а также такое некорректное понимание онтологии Нагарджуны, когда доктрина зависимого возникновения провозглашается высшим учением Будды, можно преодолеть благодаря комментарию Цонкапы. Новизна исследования — в том, что оно выполнено на основе оригинального текста Цонкапы, который впервые переводится автором на русский язык и вводится в оборот отечественной буддологии. Благодаря комментарию Цонкапы устанавлено, что доктрина пустоты явля-ется «сердцем Учения Будды», а аргумент о зависимом возникновении — «высший среди всех аргументов», потому что с его помощью пустота постигается как «зависимо возникающая таковость».
Живопись Тибета — художественная традиция, которая развивалась в различных государствах и княжествах, существовавших на территории Тибета в разных формах с I века н. В более широком смысле под тибетской живописью понимают искусство, существовавшее там, где распространился тибетский буддизм ваджраяны — в Китае , Монголии , Бурятии , Бутане , северных районах Индии и древних княжествах центральной Азии. Эта живопись питалась одними и теми же идейными источниками, но имела поправки на некоторые местные особенности. Например, китайскую разновидность этой живописи называют сино-тибетским стилем. Самые ранние примеры тибетской живописи относятся к эпохе неолита : в XX веке были найдены наскальные рисунки с изображениями животных, птиц, людей и охотничьих сцен, относящиеся к IV—III тысячелетиям до н. Более поздняя живопись племён и древних государств, существовавших на территории Тибета до появления первой царской династии Ярлунг I—II вв.
Похожие статьи
- Пошагово заплести красиво косу - Модное плетение косичек: лучшие идеи и схемы (80 фото) ALL
- Описание вышивки цветка - Вышивка бисером: бесплатные схемы и мастер-классы
- Рисунки на зажигалках своими руками - Как в программе sPlan 7.0 начертить схему электрической
- Вязание крючком схемы платья ананас крючком