При Центральном совете Осоавиахима образована группа по изучению реактивных двигателей, сокращенное название которой ГИРД. Всех, работающих в области реактивных двигателей или интересующихся ими, а также желающих работать в данной области, которая может считаться областью, способной подготовить звездоплавание, просят сообщить свои адреса по адресу: Москва, Никольская, дом
Реактивный двигатель
Быстрое освоение космического пространства столкнулось с проблемой, связанной с недостаточной эффективностью современных ракетный двигателей. В качестве решения этой проблемы предложена концепция реактивного двигателя на новых принципах работы, использующий комбинацию известных физических законов и обладающий преимуществами перед известными типами реактивных двигателей. Статья представляет собой результаты испытания трёх модификаций реактивных двигателей на новых принципах работы и их анализ.
Рассказ о реактивных двигателях стоит начать с третьего закона Ньютона: сила действия равна силе противодействия. Проще говоря, каждое движение — это отталкивание чего-то от чего-то. Но в космосе это невозможно, поскольку там отсутствуют даже молекулы газов, от которых можно оттолкнуться, как это делают самолеты при полете в атмосфере. Впрочем, это не значит, что мы не знаем, как двигаться в пустоте.
Термодинамический цикл воздушно-реактивного двигателя в общем случае включает процессы сжатия воздуха, забираемого из атмосферы, подвода теплоты одно- или многократного и расширения нагретого газа до атмосферного давления. Воздушно-реактивные двигатели используют на летательных аппаратах ЛА самолёты , вертолёты , беспилотные летательные аппараты. По способу сжатия воздуха различают компрессорные и бескомпрессорные воздушно-реактивные двигатели.