Бабочка и цветы глицинии. Основным предметом жанра являются растения, птицы, звери либо насекомые.
КАРТИНКИ. Птицы в китайской живописи.
Настоящая публикация служит иллюстрированным дополнением к заметке « Сосна как символ [в восточной культуре] ». Здесь представлены работы художников с изображением сосен, в основном пейзажного «горы и воды» жанра, относящиеся к разным эпохам, начиная с династии Тан и заканчивая современностью. Сосна в китайской живописи. Река и горы. Пейзаж Дун Юань. Пейзаж» период Пяти династий и десяти царств, 10 век.
Цветы и птицы хуаняо , кит. Этот жанр оказал большое влияние на всё китайское прикладное искусство в Средние века [2]. Аналогично другим китайским жанрам произведения-хуаняо содержат поэтические ассоциации и намёки, доступные образованным китайцам своего времени [3]. Художники обычно писали картины в этом жанре на вертикальных и горизонтальных свитках, также встречаются они на веерах , альбомных листах и почтовой бумаге [4].
Одно из кардинальных отличий китайской живописи от, такой привычной нам, европейской это символизм. Все детали картин что-то означают и поэтому работы китайских мастеров надо читать и понимать, а не просто рассматривать как произведения европейских художников. Порой чтобы правильно понять картину требуются серьезные знания языка, истории, традиций.