На автомобилях семейства ВАЗ классика: , , , , , , , , , , , , установлен четырехтактный двигатель. Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях и применили инжектор.
Регулировка клапанов ВАЗ 2108 (с видеофайлом), Нива, ВАЗ 2101-2107.
Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик. Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи двигатели , , , или ремня двигатель Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе. На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ , , , , измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,,17 мм для впускных и выпускных клапанов. Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке шкиве распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала.
Многие слышали о такой процедуре, как регулировка тепловых зазоров клапанов, но не каждый знает, когда и зачем необходимо производить данную операцию. На ВАЗ , как и на других моделях классического семейства автомобилей ВАЗ, эта процедура проводится с определенной периодичностью, но лишний раз лезть в данную конструкцию все же не стоит. Если вы купили автомобиль недавно и двигатель еще новый, то есть прошел менее 50 км, то в большинстве случаев проблем с зазорами быть не должно. Проверено многократно на опыте эксплуатации очень большого количества автомобилей отечественного производства. Ближе к 70 км зазоры сбиваются, хотя не всегда, и можно провести регулировку. Данный вид ремонта, если его можно назвать таковым, довольно несложный, хотя и требует определенных технических навыков и некоторых инструментов.
В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров ВАЗ , распредвала. Зазор между распредвалом и клапаном увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его «стук клапанов». Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора далее регулировке клапанов.
Похожие статьи
- Ремонт ходовой на ниве своими руками - Уличные вазоны для цветов своими руками - фото и дизайн идеи
- Смотать спидометр ваз 2115 своими руками - Откорректировал одометр 2114 Сообщество «ВАЗ: Ремонт и До
- Тюнинг своими руками ваз 2107 щиток приборов - Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками (фото, видео) салона
- Поделки своими руками из бумаги ваза с цветами